ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ   (ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ)

по виду «ФОРТЕПИАНО»:
а) одно полифоническое произведение трех-, четырехголосного склада;
б) один – два  этюда на различные виды техники;
в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);
г) пьеса.

по виду   «ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»:
по  классу  скрипки,  альта,  виолончели
а) одна трехоктавная гамма в умеренном движении (по 4, 8, 12 и 24 звука легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато); терции, сексты и октавы в пределах первых трех позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;
б) этюд;
в) одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты или концерта);
г) пьеса (желательно виртуозного характера).
по классу контрабаса
а) одну гамму;
б) один этюд;
в) две разнохарактерные пьесы или несложные сочинения крупной формы.

по виду «ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»:
духовые  инструменты:
а) две гаммы (мажорную и минорную) ,стаккато и легато в умеренном движении, арпеджио;
б) один этюд;
в) одну-две пьесы (в том числе кантиленного характера) или части циклического произведения.
ударные инструменты:
исполнить на ксилофоне:
а) две гаммы (мажорную и минорную) в умеренном движении и арпеджио;
б) один этюд;
в) одну-две пьесы или части циклического произведения.
исполнить на малом барабане:
а) ритмические фигуры (двойки, тройки), ритмические комбинации.

по виду  «ИСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА»:
по классу баяна, аккордеона

а) две трех  - четырехоктавные гаммы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении;
б) одно полифоническое произведение;
в) одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты, вариации);
г) одну пьесу;
д) обработку народной песни или танца.
по классу домры, балалайки, гитары
а) две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении;
б) три разнохарактерных произведения.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»
ПО ДИРИЖИРОВАНИЮ   (ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ)

а) исполнить несложное вокальное  произведение (русская народная песня, романс, эстрадная песня) без сопровождения;
б) сыграть на фортепиано несложную хоровую партитуру, спеть хоровые голоса, дирижируя одной рукой;
в) прочитать выразительно стихотворение;
г) сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам мелодии;
д) все поступающие на специальность «Хоровое дирижирование» проходят до сдачи экзамена по дирижированию  медицинский осмотр у врача - фониатра.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ПО СОЛЬНОМУ ПЕНИЮ  (ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ)

а) исполнить одно/ два вокальных произведения;
б) проинтонировать заданный на фортепиано музыкальный фрагмент;
в) исполнить ритмическую фигуру или комбинацию простейшего размера, заданную экзаменатором.
д) все поступающие на специальность «Вокальное искусство» проходят до сдачи экзамена по Сольному пению медицинский осмотр у врача - фониатра.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»,
«ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ» И  «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ПО СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами: размерами 2|4,3|4, 4|4; диктуется 10 раз.
Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.
2. Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую).
3. Спеть в тональности:
а) ступени;
б) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д7 и его обращения с разрешением, УМ7 уменьшенный и малый вводный с разрешением, П7).
4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п. 3 б и в).
5. Определить на слух:
а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;
б) интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п. 3).
в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).
6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в размерах  2|4,  3|4,  4|4 в объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности соответственно диктанту)
7. Знать принятые правила и знаки альтерации, буквенные названия звуков, название октав на фортепианной клавиатуре.
8. Уметь сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах.
9. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах
10. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.
11. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные тональности.
12. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные).  
13. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешать их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.
14. Уметь строить от заданного звука и в тональности аккорды:
трезвучия (большие, малые), Д7 и его обращения. В тональности уметь разрешать Д7 с обращениями.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»
ПО СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ

а) показать более глубокое знание программы  по сольфеджио для ДМШ и свободно   владеть всеми практическими навыками курса (слуховой анализ, пение интервалов, аккордов с разрешением и примеров по сольфеджио с листа, построение и разрешение интервалов и аккордов за фортепиано, ориентирование в тональностях и т. д.).
Кроме диктанта и  устного экзамена по сольфеджио и музыкальной грамоте, поступающие на специальность «Теория музыки» пишут письменную работу по музыкальной грамоте, в которую входят:
а) пример на транспозицию;
б) построение от заданного звука интервалов и аккордов;
в) группировка;
г) определение и построение интервалов и аккордов в тональности.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»
ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

а) рассказать жизненный и творческий путь отечественного и зарубежного композитора (на выбор из программы детской музыкальной школы);
б) разобрать одно музыкальное произведение выбранного отечественного композитора (на выбор из программы детской музыкальной школы);
в) разобрать одно музыкальное произведение выбранного зарубежного композитора (на выбор из программы детской музыкальной школы).

 

 

© ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М. И. Глинки»

214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 17

Тел./факс: (4812) 38-60-89 (4812) 38-29-92

E-mail: cool.tvg2013@yandex.ru
Бесплатный хостинг uCoz